Семинар-практикум по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО»
16 мая 2024 года на базе МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 102» прошел семинар-практикум по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО», завершивший цикл обучающих мероприятий по созданию РППС в ДОО, организованных отделом анализа и поддержки дошкольного образования Краснодарского научно-методического центра. В работе семинара активное участие приняли педагоги дошкольных образовательных организаций города Краснодара.
Как организовать пространство для детского развития, творчества и раскрытия потенциала каждого воспитанника?
Творческий коллектив МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 102» во главе с заведующим Ненашевой Еленой Юрьевной и старшими воспитателями Лискун Анной Николаевной, Зеленько Юлией Владимировной, на практике продемонстрировали, как организовать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду.
- Развивающая среда в нашем детском саду выступает не в пассивной роли «условий» реализации способностей детей, а в качестве эффективного механизма развития этих способностей.
- Индивидуализированная среда служит не только механизмом развития личности ребёнка, но и показателем профессиональной компетентности педагога.
- Пространство дошкольной образовательной организации – это единая система педагогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого воспитанника. Помимо базисных компонентов она включает в себя не только групповые помещения, но и другие функциональные площади, и ближайшее окружение детского сада.
- Таким образом, насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Участникам мероприятия была предоставлена возможность не только познакомиться с элементами «говорящей» среды, созданной в дошкольной организации, но и самим изготовить различные варианты для наполнения развивающей предметно-пространственной среды с точки зрения ее автодидактичности.
Практико-ориентированный подход при проведении мероприятия позволил его участникам обрести навыки, необходимые для обновления содержания развивающей предметно-пространственной среды в своих дошкольных образовательных организациях.
Семинар-практикум прошел ярко и продуктивно, завершил мероприятие «открытый микрофон», на котором участники задавали вопросы, делились своими впечатлениями о проведенном мероприятии.